max24.biz в обход блокировки через бесплатный анонимайзер zazor.info | http://www.amett.ru/ - АМЕТ Москва. | аренда строительный пылесос

Битумно-полимерная мастика для транспортного строительства в районах Сибири и Крайнего Севера

Цена рытье котлована услуги рытья котлованов цена. .

В ЗАО «СИБЦНИИТС» (Новосибирск) разработаны составы битумно-полимерных кровельной, изоляционной и дорожной мастик. Для их применения составлены технологические регламенты.
Основными компонентами составов являются дорожные, изоляционные и кровельные нефтяные битумы, модифицированные полимерными добавками с пластификаторами и наполнителями.
Выпускаются составы четырех марок:
□ МБП-И — мастика битумно-полимерная изоляционная.
Предназначена для гидроизоляции подземных и наземных частей зданий и сооружений, в том числе стальных трубопроводов наземных и подземных коммуникаций, для устройства гидроизоляции станций и тоннелей метрополитенов, сооружаемых открытым способом;
□ МБП-К — мастика битумно-полимерная кровельная и гидроизоляционная. Предназначена для устройства наливных и рулонных кровель, гидроизоляции бетонных конструкций мостов на железных и автомобильных дорогах;
□ МБП-Д — мастика битумно-полимерная дорожная. Предназначена для заполнения швов бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий;
□ МРБП-А — мастика битумно-полимерная аэродромная.
Предназначена для заполнения швов бетонных и асфальтобетонных аэродромных покрытий.
Битумно-полимерные мастики относятся к группе нетоксичных горючих материалов (группа Г4 ГОСТ 30244) с температурой вспышки не ниже 220 °C и температурой самовоспламенения не ниже 300 °C.
Все марки мастики прошли испытания, для них разработаны и утверждены технические условия, получены сертификаты соответствия Госстроя России и заключения центра Госсанэпиднадзора РФ. Мастики выпускаются в брикетах весом 25 кг, упакованных в полиэтиленовую пленку, которую можно для удобства потребителей не снимать, так как она легко расплавляется при разогревании в котле. Гарантийный срок хранения мастик — 12 месяцев, после чего необходимо проведение повторных испытаний на соответствие показателям, установленным ТУ.
Особенностями разработанных марок мастики являются высокие показатели по деформативности, эластичности и гибкости при работе в условиях отрицательных температур, а также по водонепроницаемости и адгезии к бетонной и стальной поверхностям. Именно эти свойства обусловливают успешное их применение при резких колебаниях температуры, характерных для районов Сибири и Крайнего Севера.
Более того, фактические значения основных показателей мастик, в частности прочности сцепления с основанием и относительного удлинения, значительно превышают нормативные (указанные в ТУ). Нормативные показатели изоляционной «МБП-И» и кровельной «МБП-К» мастик также значительно превышают нормативные требования, указанные в ГОСТ 30693, действующем с 1 января 2003 г.

Эти характеристики являются основанием для использования битумно-полимерных мастик, например, при устройстве деформационных швов на железобетонных мостах и других сооружениях, работающих в условиях значительного гидростатического напора.
Хорошая адгезия к влажным (до 5 %) бетонным и другим поверхностям — характерное свойство мастик, что также значительно расширяет возможности нанесения их на конструкции и обеспечивает качество работ.
Применение мастик регулируется СНиП, инструкциями по конкретным видам работ и технологическими регламентами. При этом учитывается особая важность подготовительных операций, включающих обработку стенок швов и изолируемых поверхностей с использованием специального оборудования и сжатого воздуха, технологию разогрева, заполнение швов и нанесение мастики на объекте. При необходимости для обеспечения надежного контакта мастики с основанием поверхность конструкции просушивают горячим воздухом и обрабатывают грунтовочным составом.
Для грунтования используют холодный состав, полученный на основе битумно-полимерной мастики с добавлением растворителей для снижения вязкости. Расход грунтовочного состава составляет 100–200 г/м2 (слой толщиной 0,1–0,2 мм). Качественно выполненное грунтование является гарантией надежной адгезии мастики к поверхности швов, бетонных и металлических оснований.
Перед использованием мастику разогревают до температуры 160–180 °C в котлах, обеспечивающих равномерное перемешивание и оборудованных ревизионными люками и приборами контроля температуры, исключающими перегрев материала.
Внимание!
Перегрев мастики приводит к ухудшению ее характеристик, в частности по гибкости и деформативности. Готовую мастику необходимо использовать в течение 3–5 часов. Повторный разогрев мастики не допускается.
Деформационные швы заполняют мастикой с помощью приспособлений для заливки или вручную. На изолируемые поверхности конструкций мостов и трубопроводов мастика может наноситься механизированным способом, например, методом безвоздушного распыления. При небольших объемах работ в любом случае допускается нанесение вручную, в 2 слоя толщиной по 2–3 мм.
Расход мастики на 1 п. м шва зависит от размеров его поперечного сечения. Номинальный расход мастики на 1 м2 изолируемого покрытия составляет 4–6 кг при общей толщине слоя 4–6 мм.
За более чем десятилетний период опытного и промышленного использования битумно-полимерной мастики ЗАО «СИБЦНИИТС» ее высокие качественные и технологические показатели подтверждены на строительных объектах Сибири и Крайнего Севера. [18]

Комментарии запрещены.